Карта сайта

«Зимний сад»||19.03.2018

Отчёт о проведении операции «Зимний сад» в Бокситогорской школе №2.

Известно, что зелёные растения в помещении улучшают микроклимат, выделяют летучие вещества – фитонциды, пагубно влияющие на болезнетворные микроорганизмы. Растения, правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают определённый комфорт.

Школа - это наш второй дом. Внося растения в помещение, человек стремится украсить свой дом, сделать его более уютным. Комнатные растения в школе, помимо учебных целей, используются для оформления интерьера классных кабинетов, фойе, рекреаций.

Учебный процесс - это тяжелый труд, а занятие комнатным цветоводством - один из видов творческого отдыха, способ простыми и доступными средствами создать свою неповторимую обстановку на рабочем месте.

Коллектив учителей школы, учащиеся, технический персонал и родители активно занимаются цветоводством.

Какие растения подбирать для детского учреждения? Мы в основном выращиваем простые нетребовательные растения: хлорофитум, циссус, сансевьера, сенполия, гибискус и другие, легко и обильно цветущие, уход за которыми доступен детям любого возраста. Мы стараемся полностью исключить растения, вызывающие раздражения кожи или имеющие яркие плоды. В учебных кабинетах и рекреациях нет колючих кактусов опунции, отсутствуют молочаи с ядовитым соком, олеандры, монстеры, растения с ядовитыми плодами - аглаонема, солянум, однолетний перец.
Особую группу составляют растения, которые служат живыми учебными пособиями при изучении окружающего мира, ботаники и географии. Комнатные растения в учебном процессе находят самое разностороннее применение. Среди них имеются представители различных экологических групп и различных семейств, поэтому они служат хорошим демонстрационным материалом при изучении большинства разделов морфологии и систематики растений; некоторые легко размножающие виды используются на уроке как раздаточный материал при проведении лабораторных занятий.

В каждом классе есть ребята, проявляющие интерес к биологии и во внеурочное время. Учащие обращаются к учителям с вопросами: «Что это за цветок?», « Как он называется?» и многое др. Также они активно используют справочную литературу и интернет-ресурсы.
Пик работ по уходу за комнатными растениями приходится на время после уроков и каникулы. Руководители кабинетов приобретают посадочный материал, заранее заботятся о горшках, кашпо и почве, делятся рассадой.

При уходе за комнатными растениями в школе организуется эпизодическая групповая работа. Так в конце августа, перед началом учебного года, комнатные растения переносятся из мест их хранения в учебные кабинеты.

В сентябре проводится акция по озеленению фойе школы – «Зеленая школа». В этом мероприятии участвует весь коллектив школы, учащиеся и родители. Помимо повседневного ухода, один раз в месяц заведующие кабинетами осматривают растения с целью выявления их вредителей и болезней, протирают листья от пыли, удаляют повреждённые или засохшие листья, ветки и др.

Весной ведется большая работа по пересадке растений, размножению и подкормке.
По окончании учебного года часть растений уносится родителями и учителями домой для дальнейшего ухода, а остальные переносятся в специально отведенное помещение, чтобы за ними было легче ухаживать. Для осуществления этих работ классные руководители распределяют детей на летнюю отработку. Состав таких групп, как правило, непостоянен, но педагоги в отпуске спокойны, наши цветы под присмотром.

Этапы операции «Зимний сад»

1 этап - составление картотеки комнатных растений, используемых в школьном озеленении.
Каждым руководителем кабинета совместно с активным учащимися составлен «Паспорт озеленения кабинета комнатными растениями».

2 этап – анализ количественного и качественного состава комнатных растений, а также эстетического вида зелёного оформления школы. Уход за цветами.

Анализ «Паспортов озеленения кабинетов» и подсчет цветов в рекреациях и фойе показал, что в школе находятся в наличии 275 комнатных растений. «Самыми зелёными кабинетами» определены кабинеты № 27 (Шилина Н.П. и 1-2 класс) – 23 комнатных растения; , № 23 (Федотова А.В. и 6-1 класс) - 23 комнатных растения; и № 2 (Иванова А.Л.) - 21 комнатное растение.

«Десятка» самых популярных комнатных цветов школы:
• Хлорофитум – 23
• Циссус – 19
• Амариллис - 19
• Сансевьера – 16
• Сенполия – 16
• Папоротник - 15
• Аспидистра – 12
• Спатифиллум – 11
• Гибискус – 10
• Бегония – 10

«Самыми редкими цветами» стали: каланхоэ, дефинбахия, антуриум, эухарес, маранта, каллизия, дримиопсис, гойя, фикус, зефирантес, бальзамин, пеперомия.

3 этап – выводы по состоянию школы. Уход за цветами.

Для улучшения работы по школьному озеленению очень важно, чтобы комнатные растения были снабжены правильно составленными «паспортами» с указанием родины, характеристикой места обитания растения, его русским и латинским названиями. Но это, как показала практика, плохо приживается: паспорта вызывают «большой интерес» у детей и часто теряются, быстро выцветают, при поливе размывается шрифт и др. По-видимому, необходимо придумать для этой цели другие технологии. Другая проблема - это несвоевременный полив и подкормка растений в некоторых кабинетах, но это решаемо, так как коллеги, администрация, технический персонал школы всегда придёт на помощь. Также, хочется увеличить количество комнатных растений в коридорах школы и поручить каждому классу уход за ними.

Главное необходимо помнить, что растения нуждаются в людях. Работая с комнатными растениями, дети и взрослые усваивают важнейшие приёмы и трудовые навыки по уходу за ними, пересадке и размножению. Эти приёмы являются полезными в повседневной жизни.




Педагоги и Наставники МБОУ ДО "БЦДО

О коронавирусе

Дистанционное обучение

Документы для ознакомления

Информационная безопасность

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

Всё о гриппе

Оценка качества образования

Профстандарты

Профориентация

Единая региональная база кризисных центров

Бокситогорский район

Часто задаваемые вопросы

Родителям
Робототехника
Конкурсы
Методический кабинет
Проект

Новости

12.04.2024
Районная игра «Битва титанов»   Читать далее...

12.04.2024
Командная игра "Загадочный космос"   Читать далее...

09.04.2024
Итоги фестиваля технического творчества - 2024   Читать далее...

01.04.2024
Конкурс «Ученик года-2024»   Читать далее...

28.03.2024
Фестиваль Технического творчества (1 день)   Читать далее...

21.03.2024
Итоги конкурса по безопасности дорожного движения «Дорога и мы»   Читать далее...

21.03.2024
Итоги конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»   Читать далее...

18.03.2024
Конкурсно-познавательная программа "Как на масленой неделе"   Читать далее...

11.03.2024
Конкурсно-развлекательная программа "Весна! Девчонки! Позитив!"   Читать далее...

26.02.2024
"Юный дизайнер. Пластилинография"   Читать далее...

26.02.2024
Всероссийская акция "Письмо защитнику Отечества"   Читать далее...

Архив новостей

МБОУ ДО "БЦДО"
187650, РФ, Ленинградская область, г. Бокситогорск, ул. Школьная, д.13

(81366) 2-12-13

Посмотреть контактную информацию МБОУ ДО "БЦДО"

ebcbox@yandex.ru

©2004-2020 Разработка и поддержка МБОУ ДО "БЦДО"