![]() |
|
Главная -> Сведения об образовательной организации -> Образование -> Дополнительные общеразвивающие программы -> Отдел декоративно-прикладного творчества и естественных наук Объединения в г.ПикалёвоДополнительная общеразвивающая программа «Природа и фантазия»; ![]() Кален. уч. график: гр. 1.1 Направленность программы: естественнонаучная. Возраст учащихся: 6,5 - 11 лет. Срок реализации программы: 3 года. Цель программы: ознакомление учащихся с окружающим миром посредством занятий декоративно-прикладным творчеством. Программа «Природа и фантазия» позволяет удовлетворить естественный интерес детей к природе, к окружающему миру. Но особенностью данной программы является то, что дети приобретают практические умения, изучают животный и растительный мир через занятия декоративно-прикладным творчеством. Дополнительная общеразвивающая программа «Шерстяные чудеса»; ![]() Приложение "Текущий контроль"; фотографии; Кален. уч. график: гр. 3.1, гр. 4.1 Направленность программы: художественная. Возраст учащихся: 7 – 16 лет. Срок реализации программы: 3 года. Цель программы: научить изготавливать изделия в различных технологиях валяния из шерсти. Валяние шерсти (фелтинг, фильцевание, фильц) — это особая техника рукоделия, в процессе, которой из шерсти для валяния создаётся рисунок на ткани или войлоке, объёмные игрушки, панно, декоративные элементы, предметы одежды или аксессуары. Различают два вида валяния шерсти — сухое и мокрое. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться и люди смогли по достоинству оценить это уже около 8000 лет назад. Пожалуй, нет ни одного народа в мире, кто с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов, вновь приобретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям, и на современных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитье одежды. Работа с художественным войлоком предоставляет безграничные возможности для создания разнообразных поделок. Это увлекательное занятие способствует расслаблению и развитию творческих способностей. Валяние – техника, доступная для начинающих. С ее помощью можно изготовить как простые, так и сложные картины, игрушки и настенные панно, бижутерию, обувь, сумки. Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» (индивидуальное обучение); ![]() Направленность программы: художественная. Возраст учащихся: 12 - 15 лет. Срок реализации программы: 3 года. Цель программы :Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа «Умелые ручки» предназначена для индивидуального обучения ребенка с врожденным аутизмом с учетом особенностей его психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную и творческую адаптацию. Дополнительная общеразвивающая программа «Цветик - семицветик»; ![]() Направленность программы: художественная. Возраст учащихся: 5 - 7 лет. Срок реализации программы: 2 года. Цель программы : Создание условий для расширения творческих возможностей обучающихся средствами художественной деятельности через применение нетрадиционных техник рисования. Отличительная особенность дополнительной общеразвивающей программы является то, что она имеет инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, набрызг, монотипия, диатипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Дополнительная общеразвивающая программа «Киригами для маленьких»; ![]() Изменения к программе; ![]() Кален. уч. график: гр .1.2, гр. 1.3, гр .1.4, гр .2.4 Направленность программы: художественная. Возраст учащихся: 5 - 7 лет. Срок реализации программы: 2 года. Цель программы : Обучение детей творчески выполнять поделки из бумаги, картона, природного материала, солёного теста, бросового материала. На занятиях дети знакомятся с материалами, техникой и способами их обработки; учатся обдумывать и создавать схему будущей поделки; подбирать материал с учётом возможности его использования, придумывать оформление. Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная мастерская»; ![]() Изменения к программе; ![]() Приложение "Текущий контроль"; фотографии; Кален. уч. график: гр .1.1, гр. 2.1 Направленность программы: художественная. Возраст учащихся: 6,5 - 9 лет. Срок реализации программы: 2 года. Программа включает в себя занятия по изобразительному искусству и художественному труду. Цель программы: Обучение учащихся творчески выполнять поделки из бумаги, картона, природного материала, солёного теста, пластилина, бросового материала. Художественный труд - обязательное условие и составная часть обучения, воспитания и развития ребенка на начальной ступени реализуется средствами разнообразной деятельности детей. Цель такого обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности. Данная программа обучения способствует формированию у учащихся ценностных ориентации: любви к труду; стремления к тому, что рождается в муках творчества; чувства удовлетворения и радости от достигнутого; вырабатывания характера, воли, настойчивости и упорства к преодолению трудностей и достижения цели; рождения азарта творческого труда. Ребёнок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка, действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывёт в ручейке, самолётик и змей взлетают ввысь и т.д. Так, через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, применении разных способов и приёмов дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для успешного обучения в школе. Дополнительная общеразвивающая программа «Радуга»; ![]() Изменения к программе; ![]() Приложение "Текущий контроль"; фотографии; Кален. уч. график: гр. 1.1 Направленность программы: художественная. Возраст учащихся: 10 – 18 лет. Срок реализации программы: 5 лет. Основой методической организации занятий является принцип совместного, равноправного продвижения педагога и воспитанника по пути освоения сферы изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Цель программы – развитие и раскрытие потенциальных творческих способностей через приобщение к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Преимущество программы состоит в том, что она захватывает и смежные с искусством области: литературу, историю, биологию, музыку, театр и др. Чередование разных видов деятельности способствует развитию художественных умений, способностей и склонностей детей. Оптимальный вариант методики организации занятий составляют единый процесс: воспитание – обучение - творчество. Практическое применение методов и приемов осуществляется дифференцированно с учетом индивидуальных способностей учащихся, потенциальных возможностей всего коллектива и каждого ребенка в отдельности. Дополнительная общеразвивающая программа «Веселая палитра»; ![]() Изменения к программе; ![]() Приложение "Текущий контроль"; фотографии; Кален. уч. график: гр. 1.1, гр. 2.1, гр. 3.1 Направленность программы: художественная. Возраст учащихся: 6,5 – 12 лет. Срок реализации программы: 5 лет. Цель программы – развитие и раскрытие потенциальных творческих способностей через приобщение к изобразительному и декоративно-прикладному искусству Предложенная программа дает возможность ознакомиться с разнообразной деятельностью: рисунком, живописью, графикой, декоративно - прикладным творчеством, росписью по дереву и ткани. Это помогает развивать у детей творческие способности. Основой методической организации занятий является принцип совместного, равноправного продвижения педагога и воспитанника по пути освоения сферы изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Изучаемый материал доступен по содержанию и объему, а трудовые знания по методам выполнения соответствуют уровню подготовки учащихся, их возможностям и физическому развитию. Чередование разных видов деятельности способствует развитию художественных умений, способностей и склонностей детей. Дополнительная общеразвивающая программа «Квиллинг» 1; ![]() Дополнительная общеразвивающая программа «Квиллинг» 2; ![]() Изменения к программе; ![]() Приложение "Текущий контроль" 1, 2; фотографии; Кален. уч. график: гр. 1.1, гр. 3.1, гр. 3.2, гр. 3.3 Направленность программы - художественная. Возраст учащихся: 6,5 -12 лет. Срок реализации программы: 3 года. Квиллинг – искусство изготовления цветов, открыток, панно, фигурок из закрученных бумажных лент, пришедшее к нам из Кореи, - стал популярным и у нас. Его еще называют «бумажной филигранью» или «бумагокручение». Цель программы: Развитие интеллектуально-творческой, одаренной личности, через обучение изготовлению изделий различного уровня сложности в технике квиллинг. Занимаясь по данной программе дети научатся: - в совершенстве владеть приемами квиллинга; - пользоваться готовыми схемами изделий; - самостоятельно составлять простейшие схемы; - правильно подбирать цвета в изделиях; - скручивать полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять их форму; - составлять самостоятельно объемные и плоскостные композиции. Дополнительная общеразвивающая программа «Художественное конструирование»; ![]() Изменения к программе; ![]() Кален. уч. график: гр. 1.1 Направленность программы: художественная. Возраст учащихся: 9 - 15 лет. Срок реализации программы: 4 года. Программа «Художественное конструирование» способствует формированию у ребенка нового мышления, развитию визуальной культуры, кругозора, развитию навыков и умений художественного творчества. Ребенок с детских лет учится находиться в гармонии с природой, начинает ценить и беречь культуру прошлого и настоящего, художественно преобразовывать окружающий мир. В процессе работы по курсу Художественное конструирование, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др. Курс художественного конструирования предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление кругозора. |
Погода сегодня:
|